Всю свою жизнь Ольга Петровна прожила в маленькой деревне в горах на Алтае. Никуда никогда не выезжала, только если в райцентр решить какие-то дела или к врачу. До 80 лет дожила при полной памяти, ухаживала за небольшим хозяйством и домом, который ее муж построил почти полвека назад.
Особой гордостью Ольгы Петровны был сад. Какие только фруктовые деревья там не росли. Фрукты старушка отдавала семьям с детям. Ей много не надо, а дети пусть порадуются. Тем более, что односельчане к ней хорошо относились. Ольга Петровна любила людей, а люди любили ее. Односельчане даже помогли капитально отремонтировать дом.
Теперь здесь были все удобства. И душ, и глаз, и спутниковая тарелка, чтобы по вечерам смотреть любимые сериалы. Именно вечера пережить было сложнее всего. Днем Ольга Петровна как-то не задумывалась о своем одиночестве, дел было полно, не до грустных мыслей, а вечером, когда деревня засыпала, а в саду гулял только ветер… .
И ведь был у Ольги Петровны сын и внук. Только жили в городе за много километров и не навещали старушку даже по большим праздникам.
«Внуку-то в школу надо ходить. В городе для мальчика развлечений много, развивательных кружков всяких, чего в деревни сидеть»! — с улыбкой рассказывала Ольга Петровна соседям, только на душе у нее скреблись кошки.
И ведь готова была для них на все. Хотела внуку дом отписать, чтобы своих детей и внуков на лето отправлял на природу, дом-то крепкий, не одно поколение еще выдержит. И пенсию, неплохую, кстати, откладывала, чтобы порадовать парня дорогими подарками. Старалась узнавать, что нравиться молодёжи. Как поняла, что мальчик вырос, и игрушки ему больше не нужны, начала откладывать на машину. Только не было кому ее дарить.
За последние семь лет ни сын, ни внук так и не появились на пороге отчего дома. Думала-думала старушка, а потом решила, что таких родственников надо наказать.
Переписала все имущество на соседского парня Степку, который в магазин и аптеку ходил и за садом помогал ухаживать.
Ольга Петровна была уверена, что все сделала правильно. Раз своим наплевать, пусть получают чужие. Внук, как узнал, сразу навестил бабушку. Привез цветы и конфеты. Только было уже поздно. Ольга Петровна не могла даже себя заставить отвечать ему. Долгие годы обиды вдруг отняли все слова. Впервые старушка осознала, какие чудовища те, кого она любила больше всего на свете.
Степка, узнав о завещании, пытался возразить, говорил, что ему чужого не надо.
— Ты на моих глазах вырос, — улыбнулась Ольга Петровна. — И муж мой покойный тебя любил. Говорил, будут с тебя люди. Только о саде заботься. Эти деревья еще нас всех переживут. Они сильные. Они держатся за свои корни. Ценят их. В отличие от людей.