Беременность – самый счастливый период практически для каждой женщины. Впрочем в некоторых случаях она перестает быть радостным ожиданием и превращается в настоящие мучения. Что делать, если у ребенка обнаружат неизлечимую болезнь или нарушение генетического кода? Стоит ли сохранять такую беременность? Как воспитывать инвалида, который превращается в обузу для своих родителей?
Галина никогда не задавалась такого рода вопросами. Она решительно карабкалась по карьерной лестнице и пыталась выбиться в люди. В свои почти 34 она уже занимала руководящую должность на заводе, получила от государства большую квартиру и просто получала удовольствие от своей работы.
Когда в ее жизнь ворвался Анатолий, все просто перевернулось с ног на голову. Галя спешила к нему на свидания, как девочка. На дворе был 1987 год, лето стояло знойным, а интрижки до свадьбы не особо приветствовались общественностью. Даже если вам за тридцать и за плечами не подростковый максимализм, а взрослая серьезная жизнь…
Результатом жарких поцелуев и ночных катаний на белой волге, стала беременность. Вопрос о рождении ребенка вообще не стоял перед Галиной. Ей было уже за тридцать, и она ясно понимала, что первый аборт в эти годы практически гарантировано станет для нее последним. Без раздумий решила рожать!
Толик и слушать не хотел, чтобы его ребенок рос без отца и молодые подали заявление в ЗАГС. Невеста чувствовала себя отлично. В СССР не было еще таких развитых технологий, которые могли бы определить вероятность отклонения в развитии плода. Галине советовали хорошо питаться, много гулять и меньше нервничать. Сделала бы Галя аборт, если бы узнала о диагнозе своей дочери на ранних сроках?
Свадьбу отгуляли на всю улицу. Невеста принарядилась в белое платье и модную шляпку. Жених носился по всему ресторану со счастливыми глазами и принимал поздравления… Молодым на свадьбу преподнесли ценные подарки – жигули от завода и венгерскую стенку последней модели от родственников. Все желали им долгой счастливой семейной жизни. Но никто даже предположить не мог, что их история любви закончится, почти и не успев начаться.
Галя ровно в срок родила прелестную девочку с большими зелеными глазами. Дочь сразу же взяла грудь и с аппетитом начала кушать. Галина была на седьмом небе от счастья и сразу же назвала дочурку Машей. Ее не смущали растерянные взгляды врачей и вздохи нянечек. Ребенка забрали и не принесли на дневное кормление.
Молодая мама подумала, что может что-то случилось и малышку обследуют. Но на ночное кормление ребенка также не принесли. Попытки Галины узнать, что происходит, пресекались на корню.
На следующее утро Галя уже не стала плясать под чужую дудку и показала всему отделению, где раки зимуют.
— Что вы себе позволяете? По какому праву вы не даете мне ребенка? Я буду жаловаться во все инстанции. Даже в облком! – влетела Галина в кабинет к главврачу. Тот только быстро выбежал, сославшись на занятость.
К растерянной Гале подошла старенькая санитарка.
— Дочка твоя родилась с патологией. У нее отклонение – синдром Дауна. Не сможешь ты ее на ноги поставить – станет она для тебя обузой. Зачем тебе инвалид? А ты еще молодая, муж хороший! Родите другого…
— Да как вы смеете! – завопила Галя, — Кто вам давал право решать?
— Так муж твой уже отказ написал! – развела руками медсестра.
— Значит муж объелся груш! – рявкнула Галя, набирая личный номер секретаря райкома.
Через десять минут Машу отдали молодой маме. Девочка была очень красивая и совсем крохотная. Кроме синдрома Дауна у нее не нашли больше никаких патологий.
— Ничего, Машка, прорвемся! Ты у меня умница, а я тебя в обиду не дам! – прошептала Галя спящему свертку.
Анатолий долго просил супругу одуматься. Мужчина пытался вразумить ей, что воспитывать такого ребенка крайне тяжело. Галя вразумилась и через неделю подала на развод. Жить с таким слабым мужчиной для нее было еще тяжелее. Молодая семья распалась…
Женщина ни разу не пожалела о своем решении. У Машеньки были лучшие врачи и воспитатели. Девочка выросла не инвалидом, а защитой и опорой для Галины. Она работает заведующей производственного отдела в кафе. Все коллеги ее очень ценят и уважают! А люди пускай себе говорят!