Вам наверняка знакомы сюжеты о девочках, которые исчезают в лесу и больше никогда не возвращаются. Анне Антипиной повезло. Она сумела выбраться из Тайги спустя двадцать лет после добровольного заточения в дикой природе.
Муж кричал ей вслед:
— Ты что, с ума сошла? Вернись! Да вы же погибнете. Рядом с этими существами всегда ходят беды. Страх. Болезни.
"Этими существами" Виктор Антипин называл людей. Год за годом он внушал Анне панический страх перед реальной жизнь. Люди — зло, города — обитель темных сил.
Но Анна больше не слушала его. Она молча одевала детей, чтобы вместе с ними навсегда покинуть лесную чащу.
А ведь двадцать лет назад Анна была готова пойти за этим мужчиной на край света. Когда они познакомились, Анне было всего 16, а Виктору — слегка за тридцать. В 1982 он попросился в дом Анны переночевать, и мама впустила. Жалко стало ей человека. Пробирался один через леса, забрел в деревню, как тут не накормить и не дать согреться.
Виктор просился на ночь, а задержался на несколько месяцев. Очень уж ему приглянулась дочь хозяйки, юная Анна. Ей он открыл свой секрет. Оказалось, что Виктор всю жизнь ищет свое особенное место — Факторию. Там должно быть тихо и спокойно, и они смогут обрести счастье.
— Ты пойми, — убеждал он Анну, — наши дети в Тайге смогут вырасти крепкими и сильными. Они никогда не узнают городскую грязь. Будут жить в благодатном месте и чтить нас с тобой. А что их здесь ждет? Пить-курить начнут, материться с десяти лет, и сама тогда пожалеешь, что в Факторию не ушла.
Анна любила Виктора. И Тайгу никогда не боялась. Наоборот — даже любила. А когда почувствовала, что беременна, поняла: тянуть дальше нельзя. О романе деревенской Лолиты с вдвое старшим мужчиной и так уже вся деревня сплетничала. Мама стыдилась в магазин выйти.
— Так почему де ты все-таки ушла? — спросят Анну спустя 20 лет.
— Любила его очень, — ответит женщина.
Вначале Антипины искали свою Факторию в Эвенкийской тайге. Прошли вглубь целых двести километров. Была там маленькая избушка, в ней и поселились. В морозную зимнюю ночь Анна родила первенца. Но малыш умер. Такая же печальная участь постигла и второго ребенка. Только третий младенец выжил. Девочке дали крайне необычное лесное имя — Оленя.
Ранней весной в тот год они едва не умерли от голода. На охоту Виктор не ходил. Говорил, брать у природы можно только то, что она сама дает. Но когда к их избушке пришла стая оленей, добил одного. Его мясом и питались до тепла.
Виктор был недоволен: он все еще не нашел свою Факторию. И решил искать ее в Якутии. По дороге семейство чуть не погибло. Они добирались вплавь, и на Большом Секочамбинском пороге огромная волна накрыла лодку. Анна, Виктор и дети плавали в ледяной воде, а затем выбрались на снег. Сил идти не было, просто лежали на холодной земле.
Пожили немного в Якутии, а потом перебрались в Бирюсинскую тайгу. И Виктор наконец обрадовался: он наше свою Факторию.
Жили впроголодь. Питались в основном дичью и ягодами. Иногда Виктор ходил в ближайшую деревню. Приносил соль, керосин, газеты.
Он понимал, что дети его рождены в тайге, людей никогда других не знали, и даже обычный грипп может их убить. Поэтому в опасные времена к поселениям не приближался.
Наследников своих Анна и Виктор учили. Несмотря на жизнь в глуше, дети были развитыми и жадными к знаниям. Читать в семье любили все. Из газет Антипины узнали, что Советский Союз распался. Были тогда поражены и напуганы: как же так? Но больше всего Анну потрясла трагедия в Нью-Йорке 11 сентября.
Шли годы. Анна смотрела на уже почти взрослых детей и задавалась вопросом: ну какая судьба ждет их в лесу? Виктор тогда работал в Химлесхозе. А когда предприятие развалилось, мэр Тайшетского района Иркутской области начал потихоньку эвакуировать работников из глуши.
Виктор возвращаться к людям отказался.
— Я свою Факторию нашел, здесь и останусь. Погибать пока неохота.
А вот Анна решила, что хватит из нее таежной жизни. Впервые она пошла против мужа. И не пожалела о своем решении.
Теперь Анна и ее дети живут в местной деревне. Им выделили небольшой домик. Пособие выписали. Полторы тысячи рублей. Анна признается, что таких денег не видела в жизни. Да и местные, обеспокоенные судьбой семейства, приносят им продукты.
Детям очень нравится новая жизнь. Обычный телевизор им кажется настоящим чудом.