Когда впервые видишь фотографию с тысячами обнаженных людей на ней, то не понимаешь, что к чему. То ли это очередной протест активистов, выступающих против ношения одежды и призывающих вернуться к истокам, то ли репетиция финальной сцены из картины «Парфюмер»…
На самом деле это еще один флешмоб, организованный популярным американским фотографом Спенсером Туником. Он известен во всём мире своими массовыми фотосессиями с участием огромного количества раздетых людей. Данный перформанс прошел в Израиле еще в 2011 году. Больше 1 200 поклонников творчества Спенсера из Израиля, Палестины и Иордании обнажились, чтобы привлечь внимание общественности к экологическим проблемам Мертвого моря.
Изначально Туник думал, что акция будет провальной, ведь израильтяне вряд ли будут готовы обнажиться ради искусства. Но его опасения были напрасны: в флешмобе приняло участие больше человек, чем ожидалось, после того как местные студенты провели интернет-кампанию.
Сам фотограф, израильтянин по происхождению, признается, что всегда мечтал провести подобный эксперимент на Святой земле, ведь ему небезразлична судьба медленно исчезающего с лица Земли сокровища — Мертвого моря.
А сейчас немного цифр. Спенсер Туник снимает обнаженных людей под открытым небом с 1990-х годов. С тех пор он в буквальном смысле обнажил больше ста тысяч человек по всему земному шару. В 2007 году фотограф-энтузиаст побил собственный рекорд, заставив одновременно раздеться 18 тысяч человек в столице Мексики.
В родном Нью-Йорке Спенсера даже не раз арестовывали за провокационные массовые съемки обнаженных людей в общественных местах. И это невзирая на то, что все его акции — далеко не пропагандистские и не несут никакого сексуального подтекста.
Напомним также, что Туник — фотограф в четвертом поколении. Он долго искал себя, но в конце концов понял, что снимать обнаженных людей — его ниша. Спенсер очень обеспокоен тем, что добыча соли и выкачивание грунтовых вод могут вскоре привести к экологической катастрофе в районе Мертвого моря.
Довольно странный метод привлечения внимания общественности, но каждому, как говрится, свое.