«Можно мне увидеть моего ребенка?», — спросила счастливая новоиспеченная мама.
Когда ей принесли младенца, и она отодвинула пеленку, чтобы увидеть его личико, она ахнула и опустила глаза. Доктор быстро отвернулся и посмотрел в больничное окно. Ребенок появился на свет без ушей.
Впрочем, время показало, что слух у ребенка был совершенным. Отсутствие ушных раковин влияло только на внешний вид ее сына. Однажды он прибежал со школы и бросился в объятия матери, она лишь томно вздохнула, зная, что его жизнь будет чередой неприятностей и насмешек со стороны окружающих.
Он выпалил: «Мальчик, большой мальчик… назвал меня уродом».
Лёша вырос и стал фаворитом среди своих одноклассников. У него был настоящий талант к литературе и музыке…
«Но ты мог бы общаться с другими мальчиками», — прокомментировала его мать, но почувствовала горечь в сердце.
Родители решили отправиться на консультацию к семейному доктору насчет пересадки донорских ушных раковин своему сыну.
«Полагаю, я мог бы сделать пересадку, если вы найдете подходящего донора», — решил доктор.
После этого начался поиск человека, который согласился бы на донорство. Поиски продолжались два года, когда однажды отец наконец сказал сыну: «Мы едим в больницу, сынок, мы с матерью нашли человека, который готов пожертвовать тебе свои уши, но кто он – секрет», — сказал отец.
Операция закончилась благополучно, и появился новый человек. Его талантыеще больше расцвели, и школа и колледж стали серией триумфов. Позже он нашел свою настоящую любовь, женился и поступил на дипломатическую службу.
«Но я должен знать!», — расспрашивал Лёша своего папу: «Кто так много для меня сделал, я никогда не смогу в полной мере отблагодарить этого человека!»
«Сынок, соглашение заключалось в том, что ты не должен знать… пока нет, но придет время и ты всё узнаешь, обещаю», — сказал отец.
Годами они скрывали от него эту тайну, но наступил день… один из самых мрачных дней, который должен выдержать сын. Лёша стоял со своим отцом над гробом матери.
Робко и нежно отец протянул руку и приподнял густые, красновато-рыжие волосы, чтобы показать Леше, что у матери нет ушей.
«Мать говорила, что она была рада, что никогда не отрезала волосы», — мягко прошептал он, — «и никто и никогда не думал, что мама менее красива, не так ли, сынок?»
Настоящая красота кроется не в физическом облике, а в нашем сердце. Настоящее сокровище спрятано не в том, что можно увидеть или коснуться, а в том, чего не видно. Настоящая любовь заключается не в том, что делается и что известно, а в том, что сделано, и осталось не известным.