Конец 60-х, сексуальная революция, далекая Южная Африка, режим апартеида — казалось бы, совершенно ничего общего. Однако присмотритесь… ничего не напоминает?
Эти фотографии сделаны в ночных клубах Кейптауна, ЮАР, в конце 60-х годов.
Главное место действия — клуб «Катакомбы» — в дневное время парикмахерская для домашних животных, а по ночам одно из самых популярных и многолюдных ночных заведений города.
Клуб «Катакомбы», 23 февраля 1968 года.
Посетители клуба — так называемая «тусовка» того времени — представляли собой дикую смесь богемы и андеграунда.
Богатенькие старички с молодыми женами, светские девушки и гомосексуалисты соседствовали здесь с бандитами, моряками и проститутками, а также с небывалой для времен апартеида наглостью — межрасовыми парами.
Клуб «Катакомбы», 8 января 1968 года.
Мода 60-х — мини-юбки, сапоги, яркий макияж и пышные начесы — наглядно демонстрирует результаты прокатившейся по странам Запада сексуальной революции.
Клуб «Катакомбы», 1968 год.
Интерьер клубов, мягко говоря, непритязателен и не сильно отличается от расположенных неподалеку трущоб. Голые стены, пара столов и пластмассовая барная стойка.
Любимый напиток посетителей — бренди с колой.
Клуб The Spurs, 29 декабря 1967 года.
Автор фотографий Билли Монк — фигура в ночной жизни Кейптауна весьма заметная и известная.
Обладая репутацией любимца женщин, ловеласа, бойца и музыканта, он и сам был неотъемлемой частью тусовки, которую фотографировал
Именно то, что его принимали за своего, позволяло ему подходить к своим объектам съемки так близко и получать откровенные кадры ночного веселья. Правда, также этому способствовала и слава человека, который может в любой момент ударить, причем неслабо.
О самом Монке известно немного. Говорят, что родился он 11 января, но какого года, неизвестно — никто никогда не знал, сколько ему на самом деле лет.
Он не любил говорить о своем детстве, явно прошедшем не в самой благополучной семье. Ранняя его деятельность заключалась в том, чтобы как-то выжить, в основном за счет мелких преступлений.
До того как с головой погрузиться в ночную жизнь, он успел отсидеть в тюрьме за взлом сейфа, побывать моделью и ныряльщиком за бриллиантами.
Около клуба «Катакомбы», 26 февраля 1969 года.
В «Катакомбы» Монк пришел работать вышибалой, но был в этой роли не слишком хорош, избивая провинившихся посетителей до полусмерти.
Когда работа вышибалой в клубе не заладилась, Монк практически случайно вступил в мир фотографии. Продолжая работать в «Катакомбах», он начал зарабатывать, снимая разнообразную публику этого заведения с весьма неоднозначной репутацией.
Клуб The Spurs, 27 февраля 1967 года.
На протяжении двух лет, с 1967 по 1969 год, его яркая вспышка высвечивала не только грязную подноготную жизнь андеграунд-клубов, но и весьма разнообразную развеселую публику, их посещающую.
Ночная жизнь, показанная Монком, в то время была скрыта от посторонних глаз, сложно ее увидеть где-то еще и сейчас. Фактически он был единственным, кто запечатлел эту темную сторону жизни, что и принесло позже его фотографиям такой успех.
Клуб «Катакомбы», 27 октября 1967 года.
Монк работал при расцвете апартеида в ЮАР — в то время, когда цвет кожи определял, где человек может жить, работать, на ком жениться и где выпивать.
В андеграундном стиле жизни «Катакомб» и его посетителей зарождалось так называемое инакомыслие — в клубе нарушались все возможные табу и условности апартеида.
Тем не менее ни сам фотограф, ни объекты его съемки не считали себя оппозиционерами и борцами с режимом. Монк лишь пытался заработать деньги, продавая снимки изображенным на них людям в качестве воспоминаний о «прекрасном вечере», а они просто хотели весело провести время.
Клуб «Катакомбы», 18 марта 1968 года.
Снимки Монка, снабженные подробными аннотациями с именами и датами, были обнаружены в 1979 году, через 10 лет после того, как он перестал снимать, а уже в 1982 году были представлены на выставке в Йоханнесбурге, имевшей огромный успех.
Клуб The Balalaika, декабрь 1969 года.