1. Альфред Хичкок «Психо»
Я всегда вдохновляюсь и не перестаю восхищаться работой Альфреда Хичкока «Психо». Естественно, восхищение вызывает не только сама кинокартина, но и то, как Альфред Хичкок справлялся с трудностями, возникшими на его пути. Как мы знаем, фильм «Психо» – эталон жанра «хоррор», кинокартина признана одной из самых страшных и успешных кинолент современности. Тем не менее, перед тем как праздновать победу, возникли некоторые трудности с финансированием кинокартины (частая проблема). Студия Paramount Pictures отказалась финансировать фильм.
Режиссёру пришлось пойти на сделку и он предложил урезать свой режиссёрский гонорар, чтобы выбить бюджет на съёмку картины. Известно, что Альфред Хичкок выкупил права на экранизацию романа Роберта Блоха анонимно всего за 9 000 долларов. Он выкупил все книги Роберта Блоха, чтобы до конца сохранить интригу, сделал прекрасную рекламную компанию, чтобы подогреть интерес и разбудить любопытство зрителей. Бюджет картины составил 800 тыс. $, кассовые сборы составили почти 40 млн $. Жаль, что кинокартина так и не получила премию Оскар, но все же стала одной из самых успешных и ужасных кинокартин, которая до сих пор будоражит сердца.
2. Джордж Лукас «Звездные войны. Новая надежда»
В конце семидесятых мало кто верил в успех кинокартины режиссера Джорджа Лукаса. Сейчас, пожалуй, это звучит более чем удивительно. Сценарий с детально проработанными персонажами был создан Джорджем Лукасом в середине 70-х. После того, как он собрал предварительный материал (сценарий и эскизы с изображениями главных героев), пришло время воплощения проекта в жизнь. Как обычно, все упиралось в финансирование.
Полгода Джордж Лукас пытался договориться с кинокомпаниями о бюджете, многие кинокомпании отказывались работать с режиссером, ссылаясь на «непопулярность темы». В семидесятые годы фантастика была синонимом жанра ужасов, в таких фильмах все больше развивалась тема инопланетных монстров, а вовсе не дух приключений. В те времена по меркам крупных кинокомпаний проект считался убыточным и ему был обеспечен крах. Типичный провальный проект! И вот произошло чудо, кинокомпания «XX Century Fox» согласилась финансировать кинокартину с условием отказа от выплаченного вперед гонорара.
«Звездные Войны» были невероятно амбициозным и новаторским проектом. В день премьеры картина вышла всего в тридцати кинотеатрах по всей Америке – на большее у продюсеров просто не было средств, кроме того, в успех «Войн» никто не верил. После первых показов волшебной кинокартины слава о «невероятном фильме» распространилась со бешеной скоростью. Успех «Звездный войн» спас «XX Century Fox» от банкротства. Это один из ярких примеров успеха, Джордж Лукас получил возможность воплотить свой суперсценарий в жизнь в полном объеме. Кинокартина получила 7 Оскаров и до сих пор остается в зрительских сердцах.
3. Джеймс Кэмерон «Титаник»
Хоть я и не любитель мелодрам, но все же расскажу о фильме «Титаник». Журналисты и кинокритики могут мгновенно уничтожить предварительный интерес публики к кинокартине. Перед прокатом фильма, многие журналисты предполагали, что фильм утонет так же, как и сам корабль.
Производство фильма шло с многочисленными задержками и большими затратами, около $200 млн. Los Angeles Times даже начали вести специальную колонку, где подсчитывали каждую проблему и затраты фильма. Дополнительно начали переносить релиз фильма, и вера в успех разбилась об айсберг. В конечном итоге фильм стал просто монстром проката и вошел в десятку самых кассовых фильмов всех времен, уже не говоря о наградах премии Оскар.
4. Кристофер Нолан «Начало»
После невероятного успеха «Темного рыцаря» в 2008 году, режиссер Кристофер Нолан получил от Голливуда разрешение снимать те проекты, которые он выберет сам. Кристофер выбрал «Начало» — галлюциногенный фильм об ограблении, которое происходит в подсознании.
Руководители студии были обеспокоены тем, что зритель не поймет сложную и запутанную историю фильма, и кинокартине обеспечен провал. Но в 2010 году фильм становится хитом и выигрывает четыре из восьми номинаций на Оскар. Тем не менее, это не все истории про успех фильмов, в которые никто не верил. Самое главное, что режиссеры кинокартин не опустили рук и продолжали работать над фильмом, проходя тернистый путь и сражаясь с кинокритиками и журналистами.