Когда сыну стукнуло двадцать три, мы с мужем подарили ему десять соток земли. Тогда Макс подарка не оценил. Но мы-то понимали, взрослый уже парень, еще немного и об обустройстве собственного гнездышка придется думать.
Рядом с нашим домом муж затеял еще одну стройку. Буквально за несколько лет на соседском участке мы возвели дом для Макса.
Решили, что вот женится, детишки появятся, а мы, как классные соседи и хорошие родители, будем во всем помогать. Наш огород соседствовал с сотками Макса. Я мечтала, как будем с невесткой выращивать овощи, а осенью делать закатки.
Но очень редко нашим мечтам суждено сбыться. Когда Макс привел невесту знакомиться, мы с мужем потеряли дар речи. Таких девушек, как Елена, я раньше только по телевизору видела. Красавица-блондинка, ноги от ушей, хрупкая, как Белоснежка.
— Вот это Макс молодец, — радовался муж, — такую красотку себе отхватил. Будто из клипа какого-то вышла.
— Интересно, как они жить будут, — я не разделяла оптимизм супруга. — Как бы только Максу слезы лить не пришлось из-за этой куколки.
Но шло время, и я понемногу успокаивалась. Отгуляли свадьбу. Макс сиял от счастья. Елена смотрела на него влюбленными глазами. Казалось, впереди их ждет довольно неплохая семейная жизнь. Тем более, что и свою крышу над головой имеют. Макс работал в банке и неплохо зарабатывал. Елена тоже дома не сидела. Как оказалось, она с двадцати лет сама себя обеспечивает. Хотя родители у нее очень состоятельные.
Единственное, что не давало мне покоя, так это десять соток земли. Никаких огурцов-помидоров невестка там, конечно, не посадила. Решила цветы выращивать. Даже с какими-то специалистами советовалась.
Глядя, как вместо полезных и вкусных даров природы, растут дохленькие розы, я отчаянно жалела, что Елена лишена любых задатков хозяйки.
— Не вмешивайся, пожалуйста, — просил Макс. — Ну не нужен нам огород.
Дальше больше между нашими участками дети поставили забор. О визитах в гости теперь следовало предупреждать заранее.
Но все изменил один случай. Сижу я как-то на веранде, и вижу, как из моего погреба выходит Макс с банкой огурцов соленых. Видимо, о визитах должны были предупреждать только мы с отцом.
— Ты что же, огурцы тыришь? — возмутилась я.
— Лена захотела солененького, — виновато опустил плечи Макс.
— Ну ладно, — миролюбиво согласилась я, — бери. А вечером я вам еще принесу.
Я придумала план мести. Поехала в цветочный магазин и купила разноцветные розы. Лена же цветочков хотела, вот пусть и ест их теперь.
Дома я насыпала розы в банку, добавила уксуса, вишневых и смородиновых листьев, одним словом, сделала все по правилам. И собралась нести подарочек Елене. Муж, как увидел, отчитал, как школьницу.
— Ну это их жизнь. Куда ты лезешь? Это их земля. Захотят, хоть заасфальтируют.
В тот день я принесла Максу банку огурцов и помидоров. И узнала чудесную новость: скоро у меня будет внучка. Елена на четырнадцатой неделе беременности.
Как же хорошо, что я своей глупостью такой день не испортила.