Это был вечер субботы. Ничего не предвещало беды. Я вышла из дома, уютно устроилась на скамейке в парке, решила полакомиться любимыми булочками с абрикосовым джемом. Включила в наушниках любимую музыку, открыла файл с электронной книгой и приготовилась наслаждаться жизнью.
По аллейке не спеша прогуливалась женщина с мальчиком лет четырех. Дежурно скользнув по ним взглядом, я вернулась к своим делам.
Вдруг кто-то дернул меня за руку. Я поняла глаза. Надо мной возвышалась женщина, ее ребенок смотрел на меня настолько возмущенным взглядом, что я даже удивилась: дети вообще умеют так смотреть?
– Простите? – вытаскиваю наушник из уха.
– Торбы свои убери, расселась тут! – брызнула на меня слюной женщина.
Да, я действительно положила рюкзак на скамейку, но ведь оставалось еще полно места, не говоря уже и свободной скамейке напротив.
– Можно было и повежливей, – ответила я, но рюкзак убрала. По жизни не люблю ругаться. Да и зачем портить себе прекрасный вечер из-за такого пустяка?
– Хочу! – вдруг заявил малыш и потянул мой рюкзак на себя. Я сначала не поняла, но потом вспомнила, что прикрепила к нему брелок с симпатичным синим мишкой – подарок, который друг привез из Праги.
– Не трогай! – попросила я. – Это не игрушка.
– Вот жадина! – возмутилась мать. – Могла бы и отдать ребенку игрушку. Зачем такой кобыле мишка!
– Простите, но это хамство, – возмутилась я.
Конечно, проще было бы встать и уйти, но мне вдруг стало интересно, какие еще претензии ко мне появятся.
И тут вдруг стало совсем интересно.
– Кушать хочу, – заныл ребенок. – Мама, купи мне чизбургер!
– Фастфуд вреден, – безапелляционно заявила мать. – Давай лучше булочку?
– Ну ладно, – повесил нос мальчик.
Я не могла поверить. Она ведь не может…
– Отдавай нам булочку! – заявила мать. – Не видишь, ребенок кушать хочет!
– Что простите? – рассмеялась я. – Это уже слишком.
– Да как ты смеешь! – заорала мать едва не на весь парк. Даже голуби, которых, казалось, никто ничем не может напугать, удалились на безопасное расстояние.
– Идите и сами купите своему ребенку поесть. И вообще, то не только нагло, но и безответственно с вашей стороны. Я уже кусала эту булочку, а вы понятия не имеете, чем я болею.
– Вот тварь малолетняя! – на этот раз звук был еще громче. – Да как ты смеешь! Я сейчас мужу позвоню, он приедет, от тебя и мокрого места не останется!
С гордым видом она набрала номер.
И тут облом – металлическим голосом автоответчик сообщил: "У вас кончились деньги, для совершения звонка необходимо пополнить счёт".
– Ну ничего, рано или поздно все ровно еще здесь появишься! – пригрозила мне мать и гордо удалилась под вопли своего наследника, который, видимо уже понял, что еда в ближайшее время ему не светит.