«Тётенька, дайте хлебушка…».
Эти слова я услышала от на вид 7-летнего мальчика, когда я завтракала в своем любимом уличном кафе. По его виду сразу было видно, что он из неблагополучных. Я никогда не подавала попрошайкам, но тут ребёнок, да ещё и не денег, а всего лишь хлеба просит…
— А может лучше блинчики тебе заказать? Будешь?
Мальчишка закивал с улыбкой, но потом смутился:
— А можно я один с собой возьму? У меня дома сестричка, она тоже голодная там…
— Конечно, можно.
Я заказала большую порцию блинчиков, йогурт и какао. Ребенок набросился на еду, а пока он кушал, я стала расспрашивать его дальше.
— А где же ваши мама с папой? С кем вы живёте?
— Мы живём с прабабушкой, она старенькая, и пенсия у неё маленькая, поэтому я и хожу пищу добывать… А родители…я не знаю нашего папку, а мамка исчезла почти сразу после того, как Светочка родилась. Баба Галя мне не рассказывает куда она делась, я все время спрашиваю.
— А ты в школу то ходишь?
— Не хожу ещё, в следующем пойду, если бабушка свидетельство моё найдёт, она забыла где оно. Свете вот больше повезло, у неё вообще этого листика нет, мамка её дома рожала, в ванной, я видел в щёлку и слышал, как она кричала.
У меня мороз по коже пробежал от рассказов мальчугана с редким именем Макар. Он почти доел уже всё, и я предложила:
— Можно я провожу тебя домой, я хочу со Светочкой познакомиться?
— Пойдёмте. Вот этот блинчик я ей захвачу.
Макар завернул еду в салфетку, и мы пошли. По пути мы зашли в магазин и купили ещё разной еды. Идти было минут пять, совсем скоро мы пришли к какому-то полуразвалившемся баракe. Я даже подумать не могла, что в таких домах живут люди…
Прабабушка Галя лежала на кровати и постанывала, было заметно, что у нее плохое самочувствие. Маленькая Светочка сидела у неё в ногах и играла какими то тряпочками, других игрушек в комнате я не заметила. Всё в этом доме было грязно, бедно и уныло. Я попыталась заговорить со старушкой:
— Бабушка Галя! Как вы себя чувствуете?
— Плохо, дочка. Мне бы врача… Посидишь с внучатами?
— Посижу, конечно, а вам сейчас скорую вызову.
Бабушку Галю направили в стационар, а я забрала детей к себе домой. Нужно было что-то решать с ними… Я, конечно, не планировала никого усыновлять, но отдавать этих прелестных деток в приют мне как то не хотелось. Тем более моя дочь, которой было 15, почти сразу вжилась в роль старшей сестры и с удовольствием возилась со Светочкой и командовала Макаром. Но кто мне даст опеку без мужа? Кстати, а я ж не разведена официально…
С бывшем мужем мы расстались спокойно, и остались в хороших отношениях, поэтому он без труда помог мне с усыновлением. А бабушку Галю после больницы, мы отправили в дом престарелых, там гораздо комфортнее, чем в том заброшенном бараке, хорошо кормят, ухаживают и медицинскую помощь оказывают. Мы с ребятами навещаем её каждые выходные.