Мужчина по имени Луиджи, работающий банкиром, внезапно стал обладателем дедушкиного наследства в размере трех миллиарда лир. Однако он не может воспользоваться своим внезапным богатством из-за Центрального банка, который окончательно перешел на евро еще семь лет назад, избавившись от старой валюты.
Родственник мужчины же сколотил свое состояние, занимаясь строительным бизнесом, однако позже перебрался жить в Швейцарию – там же он и умер, не дожив до своего семидесятилетия. У старика больше не было наследников, кроме Луиджи, потому все нажитое за годы состояние он завещал ему.
«Я прекрасно понимал, что дедушка не беден, он нормально так заработал за свою жизнь. Мне остались две квартиры от него, деньги на счетах и акции… Но я крайне был удивлен, когда мы открыли ячейку, о которой я даже не подозревал», — вспоминает Луиджи.
Там мужчина обнаружил множество денег номиналом от двухсот до пятисот тысяч лир Италии – в сумме это количество составляло два миллиарда девятисот пятьдесят миллионов.
«Пересчитать их было нереально», — сказал мужчина.
Доставить деньги в Италию оказалось крайне легко, так как за эти годы лиры обесценились, превратившись давно в евро.
Известно, что в 2002 году Центральный банк Италии сменил лиры на евро, выделив жителям Италии всего десять лет на то, чтобы обменять национальные деньги на новую валюту. Тогда один евро стоил 1 936 лир. И сейчас подсчитав состояние Луиджи можно предположить, что он из-за незнания о наследстве лишился полутора миллиона евро (это примерно сто тринадцать миллионов рублей). Он хотел обменять свое богатство, но в банке ему сказали «нет».
Но мужчина не оставил вес на самотек и нанял адвокатов, надеясь, что те найдут решение и, кажется, что они нашли – в суде они будут настаивать на том, что срок в десять лет для банкира должен начаться с того момента, как он получил наследство дедушки. Ведь до этого он не был осведомлен о деньках.
«Я никак не мог обменять деньги, о которых даже понятия не имел. Конечно же, я обеспечен сейчас и не особо в них нуждаюсь, однако это принципиальный вопрос, ведь мой дед их заработал и оставил мне. Было бы глупо так просто отказаться от этого. Существует вероятность, что я получу всего семьдесят процентов от суммы, но я все равно часть планирую отдать в благотворительную организацию. Я уверен, рассеянность человека точно не оценивается в три миллиарда ли, пусть и пожилого и одинокого человека», — констатировал Луиджи.