В период внедрения HTC Vive, который собирался стать главным конкурентом Oculus Rift, большая часть критиков заявляла о том, что гарнитура виртуальной реальности Oculus Rift срочно нуждается в создании своих собственных контроллеров, отслеживаемых движения.
И тогда Oculus, словно по заказу, запустил новую систему обратной тактильной связи – Oculus Touch. После этого в сфере виртуальной реальности чувствовался недостаток управления движением в качестве опции, в связи с чем была выпущена PlayStation VR, совместимая с контроллерами PlayStation Move.
Игровой контролер PS Move был впервые реализован в 2010 году на консоли PlayStation 3, и тогда его главными конкурентами были Wiimote, пользующийся в то время огромным спросом, и Nintendo Wii. Устройство оборудовано акселерометром, а шары, светящиеся на конце контроллера, можно отслеживать при помощи камеры PS Eye. Хоть контроллер и оценили по достоинству даже самые злостные критики, он не пользовался среди игроков большой популярностью. Из-за этого разработка не получила необходимой поддержки, на которую так рассчитывала компания Sony.
Отложив PS Move в длинный ящик, который со времен его первого запуска изрядно запылился, компания Sony заявила об очередной новинке – PlayStation VR. Необходимость в управлении движением означала воссоединение контроллера с VR, и это должно было возродить технологию. Sony надеется, что усовершенствованная камера, всемирная известность бренда и более доступная цена, чем у конкурентов для ПК, привлечет внимание новых игроков. Все так и произошло. Но сегодняшние реалии таковы, что технология управления движением, с которой интегрирована PS VR, уже устарела, и она не такая качественная и точная, чем тот же Oculus Touch либо HTC Vive wands. И вправду, приложения, перенесенные на VR с других платформ, менее точные, чем другие версии.
Но это не единственная проблема, с которой столкнулась компания Sony. Также у контроллеров Move есть проблема эргономики. К примеру, те же контролеры Oculus Touch создавались для эргономики, и их удобно хранить на протяжении длительного времени. А вот конструкция контроллеров PS Move не позволяет удерживать их долго. Большинство игроков отдают предпочтение контроллерам Dual Shock 4, оснащенным усовершенствованной технологией для отслеживания движений.
Новинки продолжают выходить одна за другой, например, контроллеры Vive Knuckles, где будет внедрено индивидуальное отслеживание пальцев. Поэтому технология компании Sony на их фоне уходит в недалекое, но устаревшее прошлое.
В период запуска объединение PS Move c VR было разумным решением, направленным возрождение контроллеров, на которые не получилось создать большой спрос. Однако сфера виртуальной реальности развивается очень быстро, и чтобы не проигрывать конкурентам, необходимо идти в ногу со временем.
Источник: vr-j.ru