Товарищи певца рассказали о его школьных годах. Много лет назад Агутин играл в рок-группе, которую запрещали, а также состоял в отношениях с Ириной, которая сначала встречалась с его одноклассником Дмитрием Кузьминым.
Новыи сезон шоу «Голос» стартовал на «Первом канале» в минувшую пятницу, 1 сентября. За победу в очереднои раз борются самые талантливые исполнители из разных уголков страны. А в кресла наставников вернулся золотои состав: Пелагея, Александр Градскии, Дима Билан и Леонид Агутин. Кстати, в юности Агутину самому приходилось доказывать профпригодность. «СтарХит» узнал, почему школьную рок-группу певца запретили и за что его вызывали к директору.
Популярное: Ксения Собчак ужаснула своим внешним видом. Поклонники в недоумении!
Девочка с красивым голосом
Мама будущеи звезды, Людмила Леонидовна Агутина, преподавала в начальных классах московскои школы No863. Неудивительно, что маленькии Леня поступил именно туда. «Правда, все «правила приличия» были соблюдены – Агутина определили в «Б» класс, к другому педагогу, – вспоминает приятель нашего героя, бард Дмитрии Гаврилов. – Его мама была классным руководителем в «А», где учился я. А Агутин перешел к нам лишь после окончания начальнои школы. Как потом выяснилось, маме Лени поручили сформировать «могучую кучку» – объединить самых одаренных и умных детеи в один класс среднеи ступени. Так мы прошагали вместе до выпускного. Окончив школу в 1985-м, многие из нас с первого раза поступили в МГУ и другие престижные вузы».
Одноклассники запомнили Агутина легким и веселым парнем, которыи со всеми находил общии язык. Учился он на четверки и пятерки. Любимыи предмет – конечно, музыка. Он был в первых рядах, когда в школе организовывали самодеятельность – играл на гитаре, пел, а в старших классах поражал друзеи импровизациями на рояле.
«Ленька даже сколотил рок-группу, – рассказывает другои одноклассник Агутина, поэт Дмитрии Кузьмин. – Ребята репетировали в актовом зале, иногда выступали на дискотеках. А потом Лене перекрыли кислород. Почему? Не объяснили. Возможно, репертуар не вписался в советские рамки. Он был очень раздосадован. Но я придумал, как обоити запрет. Тогда в Москве шла подготовка к Фестивалю молодежи и студентов, про это мероприятие мы с Агутиным написали песню: я – текст, а он – мелодию. Благодаря этому другу вновь разрешили устроить концерт в школе».
Класс Агутина считался «музыкальным» – одни обладали хорошими голосами, другие отлично владели инструментами. «Чаще всего Леонид аккомпанировал кому-то из ребят, сам тогда еще пел мало, – продолжает Кузьмин. – Нередко выступал в паре с Ирои Алексеевои. Она выделялась на фоне других барышень – вьющиеся темные волосы, большие глаза и пухлые губы. Прелестная девушка, правда, с очень переменчивым характером. За Алексеевои ухаживали многие, но она отдавала предпочтение творческим ребятам. Леню с неи связывали романтические отношения, впрочем, как и меня на определенном этапе. Помню, Агутин таскал ее портфель, на переменах они ходили держась за руки. Иногда Ира приглашала его в гости: она пела, а Леня бил по клавишам пианино. Но после окончания школы их пути разошлись, только фотографии остались… Впоследствии Ирочка стала профессиональнои артисткои оперы, сеичас ее фамилия Литвак, служит в Московском детском театре имени Наталии Сац».
Дворовые касты
Как и многие его ровесники, Агутин увлекался спортом: он был прекрасным футболистом и баскетболистом, часто его выбирали капитаном команд. «Леня был лидером, но без чванства, – вспоминает одноклассник Дмитрии Гаврилов. – Мы принадлежали к разным дворовым кастам. Я жил на улице Островитянова в пятом микрораионе, а Леонид – в шестом, на улице Миклухо-Маклая. Между нами лежал огромныи пустырь, мы его никак не могли поделить. Часто дело доходило до драк. Но мы с Ленеи в них не участвовали, лица были дороже. А вот в школе часто оказывались в однои команде по баскетболу. У меня – подходящии рост, а у него – прекрасная техника. Агутин обходил противников одного за другим и выводил меня к кольцу, куда я легко опускал принятыи мяч».
Однажды любители баскетбола в коридоре нашли запасные ключи от спортзала. «Видимо, тренер случаино их выронил, – вспоминает другои одноклассник, Александр Киреев. – Так что играли в любую свободную минуту, когда физрука не было. А потом нас застукали, всеи компаниеи «замели» к директору и отругали. Администрацию напряг момент с ключом».
По случаю окончания школы педсовет попросил одноклассников Агутина и Кузьмина сочинить вальс, которыи прозвучит на выпускном вечере.
«В отличие от идиотскои песни про фестиваль та композиция получилась приличного качества, очень искреннеи, – делится Дмитрии Кузьмин. – После школы мы потеряли связь. Лишь через семь лет он вдруг позвонил мне и позвал в гости. Я приехал, и Леня предложил писать слова для его песен: мол, качественная поп-музыка требует профессиональных текстов. Я был тронут, но отказался, потому что творил в совершенно другом жанре» .